“Пул в форме луны” Radiohead кажется тайным прощанием


Безусловно, Бассейн в форме ЛуныОщущение завершенности имеет другие источники. Многое было сказано о влиянии разлуки Йорка с Рэйчел Оуэн, его 23-летней партнершей и матерью его детей, во время производства альбома. (Она умерла от рака через семь месяцев после его выхода.) В текстах любовь рассматривается как нечто по своей сути неустойчивое: «Я чувствую эту любовь до глубины души», – поет Йорк в конце «Glass Eyes», прежде чем повторить это словами: «Я чувствую это. любовь остыла ». В «Настоящем времени», который, кажется, иначе обращается к своего рода ментальной броне против повседневной тревоги, хор разрывается: «В тебе я потерялся» – залог верности и предвестник восстания в одном лице. Но у лирики Radiohead всегда была слабость. Второй человек может чувствовать себя любовником, публикой, Йорком, говорящим сам с собой; это может быть голос власти, СМИ, революционера. Таким образом, песни могут означать то, что вы от них хотите, кем бы «вы» ни были. Песня о разрыве одного человека – это исчезновение другого.

Нигде это не яснее, чем в видео «Daydreaming», снятом Полом Томасом Андерсоном, которое при первом просмотре появляется отрывок из более поздних видео Андерсона для Хаима – певец идет по современной обстановке – но порождает ненормальную интригу для склонных к червоточине. Это реально Комната 237– стиль, полный нумерологических отсылок к материнству, обратных посланий, загадочных намеков на старые видео и песни Radiohead. (Даже гардероб Йорка, созданный дизайнером Риком Оуэнсом, вплетен в теорию: его имя слишком похоже на бывшего Йорка, чтобы это отрицать). Лирика Йорка также, кажется, объединяет его распад с жизнью группы, имея в виду проклятая тоска мечтателей, прежде чем сделать ироничный вывод: «Мы просто счастливы служить вам». В песне ощутима тяжесть 23 лет. В конце видео 47-летний мужчина появляется в позе эмбриона перед угасающим огнем, бормоча: «Половина моей жизни / Половина моей любви». Это либо отсылка к его отношениям, либо к его времени в группе, либо, что более вероятно, к тому и другому. В любом случае, на видео он проходит ровно через 23 двери.

Какими бы богатыми ни были песня и видео для теоретизирования, они все же предполагают истощение. Это единственный альбом Radiohead, который указывает назад во времени, не предлагая никаких грандиозных планов или альтернативных путей. Бассейн в форме Луны не лишена концепции: ее концепция – это конец Radiohead. Для группы, для которой характерна безжалостная тяга вперед, я стал рассматривать это как своего рода эволюцию. О’Брайен назвал альбом завершением главы, начатой ​​с Малыш А, говоря, что все, что группа сделает дальше, будет проявлением новой творческой химии. Но, как всегда с Radiohead, это не так удручающе, как кажется. Цветущая экосистема звуковой конструкции каждой песни предполагает не финал, а мягкую трансформацию: семейная единица обретает новую форму, творческий импульс формирует новый приток, струнная секция постепенно растет из такта. Спустя полвека альбом заслуживает репутацию наряду с Амнезиак как один из самых неуловимых и захватывающих. Наденьте его снова: он тихо и нежно переливается, как отражение в воде.

admin

Read Previous

Сыновья сына: кто такой Мори Терри и что с ним случилось?

Read Next

Почему мой малыш лижет вещи?

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *